Это наша эмблема

юмор    мусор    работы   Выстовочный Зал   мы (8 группа)   новости   главная   Информация

 
brtns 0 brtns 24 brtns 48 brtns 72 brtns 96 brtns 120 brtns 144 brtns 168 brtns 192 brtns 216 brtns 240

logoline.gif (13307 bytes)

    Мархи, 8 группа / лапша / экзамены / Как стать студентом МАРХИ. Несколько советов поступающим на 1 курс.

 

Как стать студентом МАРХИ. Несколько советов поступающим на 1 курс.

   Во-первых, отбросьте сомнения по поводу выбора Вуза, если решение посвятить себя профессии архитектора пришло к вам в связи с интересом к этой удивительной области человеческой деятельности, а не как необходимость получить образование вообще. Подготовка к поступлению в институт продолжается не один день. В течение длительного периода, который она занимает, почти невозможно активно заниматься деятельностью, которая не представляет особого интереса. А учитывая специфику требований архитектурного Вуза - тем более. Поэтому те, кто встречает поступающих в институт - его сотрудники - отдают отчет в том, что большинство абитуриентов сделали сознательный выбор. Значит уже на первом этапе, при первой встрече с ними в лице экзаменаторов происходит встреча единомышленников, хотя и имеющих очень разный профессиональный и жизненный опыт. Поэтому отношения здесь, в основном - партнерские, доброжелательные и сугубо комплиментарные. Конечно - в рамках действующего законодательства, регламентируемого директивными документами и Правилами приема в Вузы. Итак, выбор сделан. Он осознан. Он правильно понят и оценен. Человек, решивший посвятить себя одной из самых сложных, но и самых интересных областей художественного творчества, чувствующий к этому призвание и уже совершивший первые шаги по этому пути, не мог совершить ошибку в выборе этого пути.

Так вперед! Тем более что уже на этом этапе есть основания для оптимизма.
Во-вторых, порадуйтесь. Для этого есть повод, хотя он, как правило, не осознается. Уважаемые абитуриенты и их, не менее уважаемые родители часто задают вопрос: Какой у вас конкурс? "Около трех человек на одно место на день первого вступительного экзамена "- заученно отвечают сотрудники Приемной комиссии. "Как много!" - ужасаются одни, "всего-то" - удивляются другие. А, в самом деле - это много или мало"? И вообще так ли нужно ставить вопрос? Возможно, лучше порассуждать немного о другом. Среди творческих профессий есть такая, обрести которую стремится особенно много желающих. Речь идет об актерской профессии. В Москве несколько театральных Вузов. Набор в них очень ограничен, а романтическая привлекательность - очень высока. Наплыв поступающих давно выработал специфические формы отбора. Это так называемые и небезызвестные туры. Система поэтапного отсева - единственная возможность выявления группы наиболее способных лиц, среди которых происходит серьезное творческое соревнование за право поступления на 1 курс. Таких туров в театральных училищах обычно три. Туров, как таковых, архитектурный институт не проводит. Но, по аналогии с театральными Вузами, наши вступительные экзамены - это уже третий, решающий тур. Серьезная подготовка редко начинается за год до поступления, чаще за два-три года. Формы ее различны, но независимо от форм выбор, как таковой, осуществляется в начальной временной фазе. Трудно перевести на сухой язык статистики то, что происходит на этом этапе. Но даже то, что известно на обобщающем уровне показывает: уже в самом начале пути многие осознают отсутствие предрасположенности к профессии и по этой причине отказываются от подготовки. Это те, кто не прошел бы 1 тур. Оставшиеся начинают подготовку. Подготовку интенсивную и напряженную. Если не осознавать эту деятельность, в том числе и как удовольствие (например, рисовать без удовольствия - вообще бессмысленно), да еще на этапе завершения среднего образования, напряжение не выдерживается. И происходит новый виток отсева. Это 2 тур. Остаются те, кто приходит на вступительные экзамены. Кто преодолел, минимум, два барьера, возможно, этого не заметив. Целых два тура! Без экзаменов и отсевов! Остался всего один. Есть повод радоваться. Но оставшийся - самый серьезный. Это все-таки конкурс, хотя и творческий. Так много ли это - три человека на место. Нет, потому что это значительно меньше, чем было в начале пути. Да, потому что желающих все-таки больше, чем возможности института принять на 1 курс.

И все-таки волноваться не надо.

Для этого почти нет оснований. Это - в- третьих. В-третьих, перед поступлением в институт объективно нет повода волноваться в наш, архитектурный институт, на сегодняшний день. Прежде всего, волнением вообще делу не поможешь. Это соображение, весьма здравое, впрочем, еще никогда, кажется, не помогало справиться с волнением. И в данном случае можно привести иные аргументы, основанные на фактах. Стоит осознать, что поступать после затраты стольких сил и времени наши абитуриенты "обречены" именно в архитектурный институт.

Они готовились конкретно сюда! Ведь если людей, блестяще рисующих, композиционно и пространственно мыслящих и графически высококультурных больше нигде не ждут, они добровольно не откажутся от попыток попасть в то единственное место, где их знания, навыки и способности будут востребованы. Так и происходит. Значит, задача в том, чтобы довести перечисленные качества до соответствующего уровня. Порой для этого не хватает запланированной дистанции. Но предела совершенному нет, а набор н
а 1 курс осуществляется ежегодно. Если первая попытка оказалась неудачной - нельзя считать ее последней. Более того: иногда - известно немало примеров - "затянувшаяся " довузовская подготовка помогала прийти на 1 курс, имея лучшую квалификацию на этом этапе и, как следствие, возможность более главного вхождения в орбиту освоения профессиональных проблем. Однако одно это было бы слабым утешением для не прошедших по конкурсу или получившим неудовлетворительные оценки на вступительных экзаменах. К счастью, по причудливой прихоти социально-демографических факторов, в течение ряда лет количественный состав участников вступительных экзаменов относительно стабильный. Это дало возможность разработать и внедрить ряд форм в практику набора на 1 курс, дающих возможность "не потерять" ту часть нашего континента, которая остается "за чертой" зачисления на госбюджетной основе. Для лиц, не прошедших по конкурсу (т.е. не имеющих неудовлетворительных оценок, но не набравших проходной балл) сохраняется возможность зачисления в этом же году на 1 курс. Для них организуется дополнительный набор (для желающих) по конкурсу с уже полученными баллами (ниже проходного) но на платной основе, с возмещением части средств, расходуемых на образование. Кроме того, в институте функционирует "нулевой" курс - очная форма обучения. Выпускные экзамены его слушателей засчитываются как вступительные на 1 курс. Набор осуществляется в октябре, а учебный год начинается в ноябре. Для некоторых категорий абитуриентов, сдававших вступительные экзамены, но не зачисленных на 1 курс, устанавливаются преимущественные права при зачислении на эту форму обучения. По статистике, до 90% не поступивших на 1 курс на госбюджетной основе охватываются различными формами обучения или дальнейшей подготовки. Бесперебойно функционируют подготовительные курсы - вечерняя форма подготовки для учащихся школ и всех желающих. Институт делает все, чтобы так или иначе принять в свое лоно большую часть желающих обрести архитектурное образование. Вопрос в том, удается приступить к этому увлекательному занятию сразу после сдачи вступительных экзаменов, почти сразу, немного позже или через некоторое время.

Оценив эти возможности, существующие сегодня и постоянно развиваемые, трудно не согласиться что причин для волнения не так уж и много. Хотя и по-человечески, и с позиций здорового профессионального честолюбия, можно понять желание решить проблему поступления на 1 курс успешно и сразу. И хочется искренне пожелать всем справиться с этой задачей. Но экзамены есть экзамены. Они, как и любая форма проверки установленных требований имеют предельные возможности по учету потенциальных способностей экзаменуемых. Поэтому не всегда удовлетворительный уровень подготовки по той или иной дисциплине есть гарантия успешной сдачи экзамена. Сама по себе подготовка к ним - сторона, наиболее разработанная и известная, особенно в отношений содержательна. А вот в формальном - значительно меньше. Это объяснимо. Готовиться к экзамену можно регулярно и долго, а вот сдавать его нужно один раз. Опыта почти никакого. А ведь и поступающий в институт, и сам институт заинтересованы в максимальной раскрытии способностей первого на радость второму.

Поэтому организационно-технические вопросы занимают важное место в работе Приемной комиссии. И все что с ними связано надо максимально знать. Но это, в-четвертых. В-четвертых, надо быть в курсе всех дел, связанных с набором на 1 курс. Прежде всего, следует взять за правило, что нельзя игнорировать или пренебрегать требованиями, советами и пожеланиями Приемной комиссии и. Это тот орган Вуза, который непосредственно руководит работой по набору на 1 курс, а возглавляет его - лично ректор института. Приемная комиссия работает круглый год, местонахождение ее известно в институте всем. На любой вопрос здесь всегда дадут нужный ответ. Нельзя стесняться их задавать в случае любой неясности. Следует знать, что период набора на 1 курс можно разделить на два этапа. Первый - подача документов (с 25 июня по 14 июля), второй - сдача экзаменов (с 16 июля по 5 августа). Отдельный вопрос - проведение апелляций в ходе вступительных экзаменов по итогам каждого. На период подачи документов в институте разворачивается деятельность необходимых служб. Полная информация о порядке, последовательности действий, сроках, часах приема и прочем вывешивается на самых видных местах. Дополнительная всегда сообщается по первому требованию. Несмотря на кажущуюся формальность, это важный этап, так как в этот период комплектуется состав участников экзаменов, которым во всем надо предоставить равные возможности для проявления творческих способностей и полученных знаний.
Интересы абитуриента, возможно, полноценно обеспечить только в случае выполнения им всех предварительных условий. Перечень документов, представляемых в институт, имеет твердую тенденцию к сокращению, однако не следует откладывать их сбор до последнего дня приема. В случае участия в одной из форм досрочных сдач, нельзя забывать, что статус абитуриента приобретается только в случае подачи заявления о допуске к сдаче вступительных экзаменов. На экзамены следует приходить вовремя с необходимым набором инструментов. Пропуском на экзамен является экзаменационный лист. Начало и конец экзамена четко фиксированы. Сопоставление этих позиций приводит к выводу: к участию в экзамене следует все заблаговременно подготовить и не опаздывать. Знание всех необходимых требований - залог их успешного выполнения.

В ходе вступительных экзаменов предусмотрено проведение апелляций по каждой дисциплине. Участвовать или не участвовать в них каждый решает, конечно, самостоятельно. Следует помнить только, что апелляционная комиссия имеет право корректировать оценку в любую сторону. Впрочем, в случае получения высоких оценок этот вопрос, как правило, отпадает сам собой. В-пятых, покажите высокий результат. Кажется: Легко сказать! Но есть проверенный способ: чтобы успешно сдать экзамены (в том числе и вступительные) надо обладать навыком и умением стабильного выполнения экзаменационных требований. Индивидуальные особенности у разных людей проявляются по-разному: на экзамене некоторые его участники способны максимально собраться, показать лучший результат, другие, наоборот, в обстановке повышенного напряжения показывают худший. Лучше всего, если выполнение экзаменационной работы воспринимать как рядовое упражнение. Лучшим гарантом успеха может быть, поэтому только плодотворная, упорная и систематическая подготовка. Но и на этом пути подстерегает одна опасность, часто не сразу замечаемая: нельзя забывать, что готовиться надо не столько к сдаче вступительных экзаменов, сколько к учебе в институте. Есть разница. В аспекте осознания своей деятельности, как одной из форм общей эрудиции, приобретения профессионального багажа, экзаменационные требования выглядят не суммой формальных графических требований, скучных и трудоемких, а системой приемов, постигающих язык архитектуры, средства выражения ее универсальных закономерностей. Такая подготовка к сдаче вступительных экзаменов может и должна стать полноценной составной частью творческого процесса, на первом этапе постижения профессии архитектора.

Примите искренние пожелания творческих успехов на этом пути!

Афанасьев А.К. доцент
Вестник МАРХИ

     Мархи, 8 группа / лапша / экзамены / Как стать студентом МАРХИ. Несколько советов поступающим на 1 курс.
brtns 0 brtns 24 brtns 48 brtns 72 brtns 96 brtns 120 brtns 144 brtns 168 brtns 192 brtns 216 brtns 240
 
Апорт Top 1000

Статистика с 05.02.2001   Сносно смотрится ТОЛЬКО с мелкософтовским эксплоером (пока) E-mail: marchi8@mail.ru  
Подробнее о сайте...

 

Hosted by uCoz